Шесть шагов для разработки сайта

И хотя принято считать, что главные процессы в разработке сайта это кодинг и веб дизайн, на самом деле это не совсем так. Действительно, такие технологии, как HTML, CSS, и JavaScript дают форму и определяют способ обработки данных.  Но что обычно остается за кулисами и в то же время остаются важной частью процесса разработки, это стадии предварительного сбора информации, подробное планирование, поддержка проекта после запуска.

В этой статье мы рассмотрим как выглядит среднестатический процесс разработки сайта. Общее количество стадий разработки обычно варьируется в пределах от пяти до восьми, но на общую картину это не влияет. Выберем средний показатель.  

Вот 6 шагов в разработке сайта:  1) Сбор информации, 2) Дизайн, 3) Написание и структурирование контента, 4) Кодинг, 5) Тестирование, обзор и запуск, 6) Поддержка и обновления.

Временная шкала разработки сайта

Временная шкала разработки сайта

Когда вы думаете о создании вебсайта, ваши мысли в основном крутятся вокруг двух главных проблем – время и деньги. Эти две величины напрямую зависят от размера и  сложности проекта. Чтобы обрисовать в целом весь процесс разработки, вы можете создать временную шкалу разработки сайта, добавляя задачи и устанавливая вехи проекта. Это лучший способ отслеживать прогресс разработки проекта чтобы не оставать от графика.

Я представлю подробное описание всего процесса разработки, примерное время для каждого шага, и список, чтобы по пунктам проверить, что мы ничего не забыли.

Примечание: продолжительность этапов указана примерная, для каждого проекта требуется разное время.

Цикл разработки сайта

Шаг 1. Сбор информации: Назначение, Основные цели, Целевая аудитория

Этот шаг, исследование и сбор информации , определяет, какими будут все последующие шаги. Главная задача на этом этапе - четко понять назначение будущего сайта, цели, которые вы хотите достичь, и какую целевую аудиторию вы хотите привлечь на свой сайт. Такой вопросник разработки сайта помогает развить лучшую стратегию для дальнейшего управления проектом.

Новостной портал отличается от развлекательного сайта, а ресурсы для подростков не похожи на сайты для взрослых. Различные функционал нужен для сайтов с разной аудиторией, что значит, различные технологии должны использоваться в зависимости от целей. Хорошо описаный, подробный план, сделаный на предварительно собранной информации, поможет вам избежать траты дополнительных ресурсов на решение внезапно возникших проблем, таких как изменения дизайна и добавочный функционал, который изначально не планировался.

Далее подпунктом этого шага будет создание Sitemap и скетча для будущего сайта.

Это необходимо для того, чтобы четко понимать как будет работать сайт, его функционал и разметку блоков, ссылок, кнопок и прочего.

Sitemap позволит вам понять, как выглядит внутрення структура сайта, но не описывает интерфейс пользователя. Иногда, перед началом кодинга, или даже дизайна, необходимо согласовать все с клиентом, чтобы перейти к следующей фазе разработки. В этом случае, создается скетч-набросок сайта (или прототип сайта). Скетч это визуальная презентация пользовательского интерфейса того функционала, который вы собираетесь создать. В скетче нет никаких элементов дизайна, логотипа, цветов и так далее. Он просто показывает элементы которые будут добавлены на страницу, и их размещение.  Это простой и недорогой набросок.

Важным также будет выбор стека технологий - язык програмирования, фреймворки,  CMS.

Примерная продолжительность от 1 недели.

Шаг 2. Дизайн: Макеты страниц, согласование и утверждение

Во время фазы дизайна, ваш сайт получает свою будущую форму. На этом этапе создается весь визуальный контент - фото и видео. Повторюсь, что вся информация, собрана на первом шаге - очень важна. Посетители и целевая аудитория должны постоянно учитываться, во время разработки дизайна.

Макет сайта это результат работы дизайнера. Это уже настоящий дизайн сайта, как он должен выглядеть. Первичная функция макета - представить структуру информации, визуализировать контент, и продемонстрировать функционал. Макеты содержат цвета, лого, изображения и могут дать общее понимание будущего продукта.

Заказчик просматривает макеты и утверждает их, или высказывает свои замечания и коментарии. Если клиент не уверен или не доволен какими то элементами дизайна, вы изменяете макет и показываете ему опять. Этот цикл должен повторяться, пока заказчик не будет полностью доволен макетом своего будущего сайта.

Примерная продолжительность от 2 недель

Шаг 3.  Написание и структурирование контента

Написание и структурирование контента обычно происходит паралельно с другими стадиями разработки сайта, и его роль не стоит недооценивать. На этом этапе необходимо изложить в письменном виде все, что вы хотите рассказать своей аудитории на сайте и добавить призывы к действию. Написание контента включает также создание ярких заголовков, редактирование текста, написание новых текстов, обработку существующих, и так далее. Это весьма времязатратно. Как правило, клиент берет на себя предоставление контента, готового для размещения на сайте. Лучше всего, когда контент предоставлен до или во время кодинга.

Примерная продолжительность от 4 недель

Шаг 4. Кодинг

И вот, наконец-то, вы начинаете создавать сайт. Графические элементы, созданные на предыдущих этапах должны использоваться для создания самого сайта. Обычно сначала создают главную страницу, а потом, согласно иерархии сайта добавляются второстепенные страницы. Frameworks и CMS реализовуются, чтобы сервер мог справится с инсталяцией и настройкой без проблем.

Все статические элементы страницы которые были созданы на стадии создания макетов, должны быть созданы и протестированы. Далее добавляются различные функции, например интерактивные. Тут очень важно глубокое понимание каждой технологии для разработки сайта, которую вы собираетесь использовать.

Когда вы используете CMS для создания сайта, вы можете также установить CMS plugins если есть потребность в них на этом этапе. Другой важный щаг это SEO (Search Engine Optimization, оптимизация для поисковых систем). SEO это оптимизация элементов сайта (такие как, заголовок, описание, ключевые слова) которые могут помочь вашему сайту достичь более высокого ранга в поисковых системах. И опять же, валидный код очень важен для SEO.

Примерная продолжительность от 4 недель

Шаг 5. Тестирование, Обзор и Запуск

Тестирование это, наверное, наиболее рутинная часть процесса. Каждая ссылка должна быть протестирована, чтобы убедиться, что нет битых ссылок среди них. Вы должны проверить каждую форму, каждый скрипт, запусить софт, проверяющий правописание, чтобы избежать опечаток. Используйте валидаторы кода, чтобы убедиться, что ваш код соответствует текущим веб стандартам. Валидный код необходим, если вам важна, например, кроссбраузерность.

После того, как вы протестируете и перетестируете ваш сайт, пришло время выложить сайт на сервер. Для этого используется FTP (File Transfer Protocol) протокол. После того, как вы развернули файлы, проведите еще одно, финальное тестирование, чтобы убедиться, что все файлы загружены правильно

Примерная продолжительность от 1 недели

Шаг 6. Поддержка и Обновления

Важно помнить, что сайт это не столько продукт, сколько сервис. Недостаточно просто передать его пользователю. Вы должны убедиться, что все работает без ошибок, все удовлетворены результатом, а в противоположном случае будьте готовы исправить ошибки.

Система отслеживания ошибок на сайте в режиме реального времени позволит вам обнаруживать возможные проблемы в серверной части сайта.  В этом случае задачей  с высоким приоритетом будет как можно скорее исправить ошибку. Если вы этого не сделаете, то рано или поздно, пользователи будут уходить с сайта, не желая мириться с  неудобствами.

Другим важным моментом является регулярное и своевременное обновление сайта. Если вы используете CMS, регулярные обновления защитят вас от взлома, вирусов, и снизят риски в области безопасности.

Примерная продолжительность постоянно.

Вместо заключения, хочу сказать, что процесс разработки не начинается кодингом и не заканчивается в тот день, когда вы его запустили. Фаза подготовки, планирования является решающей в продуктивности разработки проекта.  Тщательное и глубокое исследование таких аспектов,  как возраст, пол, интересы конечного пользователя могут стать ключем к успеху. Период после запуска достаточно важен. Ваш проект должен быть быстрым и гибким в достаточной мере, чтоб менять сайт в зависимости от отклика его пользователей или  духа времени. Осознание того, что все фазы разработки одинаково важны, предотвратит появление неожиданных багов и даст  вам уверенность, что все идет как задумано, и вы полностью контролируете процесс.


Voted: 2 times

Средняя оценка: 5,0

Six steps of a web development process

Although it is considered, that the most important processes in web development are coding and web design, it is not actually so. True, such technologies as HTML, CSS, and JavaScript give shape and define the method of data processing. But there is something very important that usually stays behind the curtains - those are stages of preliminary data gathering, detailed planning, project maintenance after the launch.

In this article we will explain how the average website development process looks like. Total number of development stages usually varies from five to eight, but it does not influence the big picture. We will choose an average figure.  

Here are six stages of the web development process:  1) Collecting information, 2) Design, 3) Writing and structuring the content, 4) Coding, 5) Testing, review and launch,  6) Support and update.

Timetable of a website development

timetable of a website development

When you think about creating a website, you usually thinkabout two things: time and money. These two values are directly dependent on the size and complexity of the project. To define the whole development process, you can create a time scale of the website development, adding tasks and setting project`s milestones. It is the best way to keep track ofof the process` stages in order to keep up.

I will present a detailed description of the whole development process, approximate time for each stage and a checklist to make sure you haven`t forgotten anything.

Note: duration of stags is in the rough, every project needs it`s time.

Website development cycle

Step 1. Collecting Information: Assignment, Main goals, Target audience

This step, research and data collection, defines, how will the following steps look like. The main task at this stage is to clearly understand the purpose of future site, goals you want to achieve, and what kind of audience you want on your website. Answering those questions will help to develop a better strategy for website development and management.

News portal differs from the entertainment site, web resources for teenagers aren`t like adult websites. Different functionality is needed for websites with different audience, wich means you have to use different technologies depending on your goals. Well described, detailed plan, compiled on the previously collected information, will help you to avoid expenses on additional resources for solving unexpected problems, such as design change and additional functionality that wasn`t planned before.

Next subsection of this step will be creation of a Sitemap and sketch for a future website.

It is necessary to clearly understand how the site will work, it`s functionality,  blocks layout, links and buttons.

Sitemap will let you understand, how the website`s structure looks like, but doesn`t describe the user`s interface. Sometimes, before coding, or even design, it is necessary to  coordinate everything with a client, in order to proceed to the next development stage. In this case, you have to create a sketch(or prototype). Sketch is a visual presentation of a user`s interface for a functionality you are planning to create. Sketch doesn`t contain any design elements, colours or logos. It just shows elements that will be added to the page and their placement. This is simple and inexpensive drawing.

Another important thing is a choice of technology stack - programming language, frameworks, CMS.

Estimated duration from 1 week.

Step 2. Design: Page Layout, coordination and approval

During the design phase, your website will recieve it`s future form and shape. On this step all the visual content is created - photo and video. Remember, all the information, collected on the first stage is very important . Visitors and target audience must be taken under consideration while creating the website`s design.

Website layout is a result of the designer`s work. It is a real website design, as it should look like. The primary function of the layout - to present the structure, visualize content, and demonstrate the functionality. Layout, logo, pictures may show a general idea about the future product.

Customer reviews layouts and approves them, or expresses his comments. If the customer is not fully satisfied with all the design elements, you should change the layout and show it to him again. This cycle should be repeated, until the customer is 100% satisfied with the layout of his future website.

Estimated duration from 2 weeks.

Step 3. Writing and structurising the content

Writing and structurising the content is a paralell stage, executing along with other web development stages, and it should not be underestimated. On this stage you should put in writing everything, you want to tell your target audience on the website and add calls to action. Writing the content also includes creating bright titles, text editing, writing new texts,  також створення яскравих заголовків, редагування тексту, написання нових текстів, processing of existing ones etc. It takes up a lot of time. Usually it is the customer who undertakes this job. It is usually better when the content is provided before or during the coding.

Estimated duration from 4 weeks.

Step 4. Coding

And finally you start to create a website. Graphic elements, created during pevious stages, must be used to create the website itself. Usually, home page is built first, and then, according to the website hierarchy, secondary pages are added. Frameworks and CMS are implemented, in order to handle the installation and set up without any problems.

All static elements of the page, that were created on the stage of layout developing, should be created and tested. Then are added various functions, such as interactive. Here a deep understanding of every technology used for website development is extremely important. When you are using CMS for the website development, on this stage you can add CMS plugins if needed. Another important step is SEO (Search Engine Optimization). SEO is optimizing website elements (such as header, description, keywords) that can help your website reach higher rang in search engines. And again, a valid code is very important for SEO.

Estimated duration from 4 weeks.

Step 5. Testing, review and launch

Perhaps testing is the most routine part of the process. Every link should be tested, to make sure that tthere are no broken links. Every form and script should be checked, run software that checks spelling, to avoid mistakes. Use code validators, to make sure that your code meets current web standards.After you test the website a few times, it is time to  put it on the server. For this FTP (File Transfer Protocol) protocol is used. After you unwrapped the website on the server, test everything once again, to make sure that all the website files are installed correctly.

Estimated duration from 1 week.

Step 6. Maintenance: Support and Update

Another important thing to know is that website is not a product, it is a service. It is not enough to pass it to the user. You should make sure that everything is functioning without mistakes, everyone is satisfied with the result, but otherwise, you have to be ready to correct mistakes.

But online tracking system on the website will let you find all the possible mistakes on the server end. In this case, a matter of the highest priority for you is to correct the error as soon as possible. If youdo not do this, sooner or later users will start leaving the website because of those errors.

Another important nuance is regular and  timely updating of the websites. If you are using CMS, regular updates will protect you from being hacked, viruses and will lower security risks.

Estimated duration - unlimited.

In conclusion i`d like to say, that the web development process doesn`t start with coding and doesn`t end the day you launched it. Preparation phase, planning are  decisive in the project development process.  Careful and thorough study of the following aspects, such as age, gender, interests of the end user may be the key to the succes. A period after launch is rather important. Your project must be fast and flexible enough, tobe able to change the website according to the users feedback or modern aspects. Aknowledging, that all of the web development stages are equally important, will help you avoid unexpected errors and appearance of the new ones. It will also give you confidence that everything goes as planned, and you have full control over the process.


Voted: 2 times

Average mark: 5.0