Конструктор лендингов или заказать свой промо сайт в стиле лендинг?

Сегодня активно развивается и совершенствуется интернет-маркетинг, постепенно вытесняя классические продажи. Трудно себе представить успешный бизнес без своего корпоративного сайта, интернет-магазина или хотя бы лендинга. Именно последний стал таким популярным и прямо таки незаменимым инструментом в сфере интернет продаж. Так ли это на самом деле мы сегодня разберемся в нашей новой статье.

Что такое лендинг?

Лендинг, посадочная или целевая страница (англ. Landing Page) – это компактный сайт, состоящий чаще всего из одной страницы, цель которого – донести до аудитории преимущества товара или услуги и побудить к конкретному действию. Каким будет это действие – зависит от поставленных задач.

Изначально лендинг пейдж был придуман американскими интернет-маркетологами как эффективный инструмент для сбора данных потенциальных клиентов (лидов). Преимущественно его часто используют с той же целью, а также для создания заявок, перехода на главный сайт или страницу товара.

Конверсия в web-маркетинге - это процент посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, например заказ услуги/товара или подписка, в сравнении с общим количеством посетителей сайта

Показателем эффективности лендинга является высокая конверсия и превращение посетителей страницы в покупателей.
Для этого нужно соблюдать такие принципы:

  • лендинг пейдж должен преследовать одну цель;
  • иметь сильные и лаконичные заголовки, привлекающие внимание посетителей;
  • обязательные кнопки CTA (призыва к действию), мотивирующие совершить покупку прямо сейчас;
  • содержание страниц должно быть продающим, связным и структурированным контентом;
  • иметь привлекательный дизайн;
  • отсутствие отвлекающих элементов на странице.

Для каких задач нужны лендинги

В последнее время лендингами интересуются все те, кто хоть как-то причастен к продажам. Создается впечатление, что достаточно иметь такой одностраничный сайт и продажи моментально возрастут. И тут стоит обратить внимание на то, что не во всех случаях лендинг будет уместен. Чтобы это понять, необходимо заранее определиться с задачами, которые будет решать посадочная страница.

Когда лендинг эффективно использовать

Чаще всего лендинг эффективен в таких случаях:

  • Для создания клиентской базы. Чтобы собрать контактные данные рекомендуется использовать всяческого рода заманчивые предложения: промо-акции, скидки, бонусы, подарки и т.д., получить которые посетитель страницы сможет, оставив свои контакты.
  • Уместно использовать для активных продаж только в том случае, когда товар имеет большой спрос (ажиотажный маркетинг): высокое качество и сравнительно невысокий ценовой сегмент. Так товар разойдется в фантастические сроки.
  • В комплексе с другими маркетинговыми инструментами, такими как email-рассылка, контекстная реклама, активность в соцсетях, блог компании и т.д. Например, лендинг заинтересовал клиента, но для заказа ему нужны еще подтверждения. И если у Вас нет своего корпоративного сайта или блога, тогда считайте, что Вы упустили лида.
  • Для продвижения услуг преимущественно в сфере B2B бизнеса. Клиент на сайте заполняет форму или заказывает обратный звонок.

В данных примерах лендинг действительно выступает эффективным и действенным инструментом. Если Ваш бизнес подходит под эти критерии, тогда смело можете заказать создание лендинга.

Когда неэффективен лендинг

Как было сказано выше, Landing Page уместен, когда речь идет об узкоспециализированных продажах. Один лендинг – один товар или услуга. Если говорить о широком ассортименте, тогда посадочная страница Вам не подойдет, поскольку она не предусматривает категоризацию товаров и становится неинтересной потенциальным покупателям. В этом случае лучше создать интернет-магазин, где любому человеку будет удобнее найти то, что ему необходимо в определенной категории.

Подойдет еще один вариант – так называемый «гибридный сайт». Он состоит из нескольких страниц, в том числе и посадочных, которые продают определенный товар (услугу). Существенным недостатком является невозможность перехода в другие разделы.

Лендинги в сравнении с полноценными сайтами не обеспечивают высокие позиции в поисковой выдаче, поэтому не рекомендую использовать их для SEO-продвижения. С целью увеличения сетевого трафика лучшим решением станут многостраничники с широким семантическим ядром.

Целевая страница также не подходит для раскрутки бренда. Успешно продавая товар или услугу, она не будет создавать нужного впечатления о компании. Поэтому для брендинга многие используют корпоративные сайты в комплексе с грамотной рекламной кампанией.  

Landing может привлекать только новых клиентов и его целью не является вернуть старых или удержать уже имеющихся, поэтому полностью не решает задач бизнеса.

Посадочная страница так же неэффективна для повышения имиджа торговой марки или продукции. Конвертируя трафик контекстной рекламы, лендинг совершенно не сочетается с обычной рекламой.

Конструктор сайтов — это хороший инструмент или просто конвейер

Разобравшись с лендингом, сразу же возникает следующий вопрос: что лучше – заказать сайт у специалиста или воспользоваться конструктором сайтов? Порой этот вполне уместный вопрос приводит в панику недорогие веб-студии, ведь с появлением конструктора никто не захочет заказывать сайты у них.

Новое предложение всегда порождает спрос, но ажиотаж со временем быстро утихает. Не думаю, что появление конструкторов сайтов – это угроза веб-разработке, и они привнесли что-то инновационное. То же самое было с появлением Landing Page, или как их еще называют - сайт одностраничник. Многие пророчили исчезновение многостраничников, но они остаются до сих пор актуальными.

Как уже было сказано, лендинг – эффективный инструмент, если его правильно использовать. С конструкторами сайтов точно так же. Это один из множества хороших методов для продвижения своего бизнеса, но только в том случае, если он уместен.

Простые недорогие сайты всегда были и будут востребованы на рынке веб-услуг. Сейчас и раньше не было проблемой найти недорогого разработчика-фрилансера, который может сделать несложный сайт. Кроме того существуют системы управления сайтом (CMS) и конструкторы с большим количеством готовых шаблонов для творческих натур. Другое дело, что такой инструмент никак не сможет вытеснить дорогие и качественные сайты, так как не для всех случаев подходит простой несложный сайт.

Недостатки конструктора сайтов

На сегодняшний день конструкторы динамично развиваются, в результате чего мы можем получить неплохой продукт. Они имеют широкие возможности и могут решать многие потребности, но не решать какой-то одной задачи, важной для клиента, что будет настоящей «занозой в пальце». Это как прочитать целую энциклопедию от корочки до корочки, вместо нескольких статей по теме.

Кроме того, сайт на конкретном конструкторе в большинстве случаев Вы не сможете перенести на другую платформу. Такой вариант больше подойдет для начинающих бизнесменов, которые хотят протестировать свою идею. Те, кому нужен хороший и грамотный сайт обращаются к профессиональным web-студиям, у которых есть опыт в реальных проектах и которые пишут качественный код сайта.

Все же многих привлекает доступная цена, множество разнообразных шаблонов и обещания быстрого развития бизнеса. Доверять таким обещаниям не стоит. Конструкторы сайтов, как правило, не учитывают эффективного продвижения бизнеса и его конкретных целей.

Владельцы данного типа сайтов признаются, что им попросту не хватает денег на веб-студию или же они изначально не понимали, как организовать свой бизнес в сети Интернет. Запуск сайта с использованием конструктора чаще всего давал им понять со временем, что этого недостаточно для полноценной работы в сети.

Свой сайт или конструктор сайтов – что выбрать

Несложные арифметические подсчеты помогут Вам определиться с выбором. Если Вы хоть немного разбираетесь в теме, то простенький сайт на готовом шаблоне и бесплатной системе управления можно сделать самому и при том бесплатно.

Кроме того всегда можно найти студента-фрилансера, которому Вы заплатите каких-то $50 и получите готовый сайт по качеству не хуже конструктора. Примерно в такую же сумму обойдется недорогая веб-студия. Цена хостинга и домена составит в среднем $20-$50 в год. Итого Вам понадобится $100 для старта и только потом $20-$50 каждый год на хостинг и домен.

Что касается конструктора сайтов, то здесь цена бывает иногда и ниже. Однако платить Вы будете не одноразово, а каждый месяц по подписке. При этом делаете все сами и тратите свое драгоценное время, разбираясь во всем этом.

К тому же конструкторы часто по функционалу проигрывают даже самым дешевым сайтам, так как они генерируют нагроможденный код, половина которого может даже не участвовать в работе сайта, но при этом будет влиять на скорость загрузки. Очевидно, что выгоднее, даже для начинающего бизнеса, заказать сайт за 100 долларов и с финансовой точки зрения, и с функциональной и потом развивать сайт по мере роста дохода.

Тем не менее, спрос на создание сайтов на конструкторе растет, что объясняется нехваткой денег у малого бизнеса или нехваткой знаний в этом направлении. И я их прекрасно понимаю, ведь соблазн велик, и трудно устоять при виде рекламы про почти бесплатные сайты. Непонятна только паническая реакция некоторых веб-студий на еще один метод web-разработки. Ведь опытные кадры всегда сделают код сайта в разы лучше чем нагенерит конструктор сайтов. И именно опыт своих сотрудников наша компания предлагает на рынке веб-услуг для того чтоб заказчик получил качественный сайт.


Voted: 1 times

Средняя оценка: 5,0

Landing page builder or build own promotional site as Landing?

Today internet marketing is developing fast and improving every day? gradually replacing the classic marketing models. It is hard to imagine a successful business without a corporate website, eCommerce module or at least a landing page. It is the latter that became so popular and irreplaceable tool in the internet sales department. but is it really so? We are going to find out in our new article.

What is a landing page?

Landing page is a small and compact website, that consists of one and only page, which goal is to show the audience a service or product and  induce a specific action. What this action is  – depends on the tasks that you set.

Initially a landing page was invented by american internet marketers as an effective tool to gather potential clients (leads). It is mostly used with exactly this goal, and also to gather requests ot to lead a customer to the product page.

Conversion in web marketing - it is a percent of website visitors, who carried out any targeted actions on it, for example order a service/product or subscribe, in comparison to the general amount of website`s visitors.

Indicator of effectiveness of landing is a high conversion and turning the page visitors into the customers who buy the product/service.

To achieve this, you should follow certain principles:

  • a landing page must have only one goal;
  • strong and short titles, that attract visitor's attention;
  • CTA buttons are required (call to action), that motivate you to make the purchase right now;
  • page`s content must be selling, coherent and structured;
  • must have an attractive design;
  • must contain no distractions.

What are landing pages needed for?

Lately, everyone who has to do with sales is interested in landing pages. It may give you an impression, that it is enough to have a single page website and your sales are gonna go high immediately. Here you should pay attention, that landing is not always needed. To determine this, you should predetermine the tasks that your landing page should solve.

When is landing page especially effective

These are the cases, when a landing page is mostly helpful:

  • To create a client`s database. To gather a contact data it is recommended to use different attractive offers, promos, sales, bonuses, gifts and other stuff that your clients might be interested in, and leave their contacts for.
  • It is appropriate to use in active sales, only if the product is in high demand : high quality and moderate price. In this case it will sell very fast.
  • In complex with other marketing tools, such as mailing lists, context advertising, social media marketing, company blog etc. For example, if a client is interested in your landing page, but he needs acknowledgments to order. And if you do not have a corporate website or blog, then consider you have lost your possible lead.
  • To promote services in B2B area. A client on the website fills out a form or orders a callback.

For those examples  a landing page is a really effective and efficient tool. If your business meets those criteria, then you should order a landing page.

When landing page is not effective

As it was mentioned before, Landing Page is appropriate when it comes to the  sales of certain products or services. One landing – one product or service. When it comes to the large amount of different products, then landing page is not going to help you much, since it doesn't let you add categories of products and is not interesting for the potential buyers. In this case you should choose to create a ecommerce website, e-shop, where all visitors can find something interesting.

Another option for you is a so-called “hybrid website”. It consists of a few pages, landing pages as well, that sell a certain product or service. A significant drawback is inability to navigate to other sections.

In comparison to regular websites, landings can`t provide top positions in SERP, that`s why landings are not recommended for SEO-promotion. If a goal is to increase search traffic - best solution is a multipage regular website with large semantic core.

Landing page is also not good to promote a brand. Successfully selling a product , it will not make an impression you need about the company. So, if popularize is your goal,  use a corporate website, together with a smart advertising campaign.

Landing can only attract new clients, it`s goal is not to return old ones or help keep the existing ones, therefore it does not solve business problems completely.

A landing page also can not help you, when a task is to increase a trademark`s or product`s image.  converting context advertising traffic, landing doesn't go with the regular advertising.

Website Builder — What is it? A handy tool or just  a conveyor

Now we have made it clear what landings are for, a next question immediately emerges, what is better – create a website from scratch with the professionals help or use a website builder? Very often this quite reasonable question can cause panic in a web studio, because if people will use website builders, no one will order websites in web studios.

A new offer always creates a demand, but all the fuss will go away with time. I personally do not believe that website builders can bring innovations.  The same happened when a term Landing Page appeared, or how they are also called - single page websites. Many predicted their disappearance? but the still are a very popular tool and are widely used.

As I said before, Landing is an effective tool if used correctly. The same applies to website builders.  It is one of the many methods of promoting your business, but only if it is appropriate.

Simple inexpensive websites will always be sought for on the IT-market services.  Now and before it was never a problem to find a reasonable priced freelance developer, that can create a simple website for you. Besides there are Content Management Systems and and Builders with many free templates. Another thing is that such a tool can not supplant expensive high quality websites, because not all tasks can be accomplished with a simple uncomplicated website.

Disadvantages of the website Builder

Nowadays website builders are developing dynamically, and as a result we can receive a decent product. They have vast capabilities and can meet some of your needs, but not to be able to solve a single important task for the customer, that can be a real pain in the neck. It is like to have to read the whole huge encyclopedia instead of reading a few articles on the subject.

Another thing is that a website made with the builder can not be moved to another platform (in most cases). This option is good for those who just wants to test an idea, for beginners. Those who need a large and high quality website, turn to a webstudios, who have experience in real projects and who can produce a quality code.

But still many are attracted by low prices, variety of templates and promises that your business will skyrocket. You shouldn't trust those promises.  Website builders usually  do not take into consideration effective business promotion and it`s concrete goals.

Owners of the websites build this way confess, that they just didn't have the financial resources to hire a web studio, or that they did not initially understand how to manage their business in the Internet. After launch they eventually understood that this website was not enough for the full-fledged work of the company on-line.

Your own website or website builder - what to choose

Simple arithmetic calculations will help you to decide. If you know at least something about programming, then a simple website on a free CMS will not be a problem for you, and for free.

Besides, you can always find a freelancer-student whom you will pay a 50$ and get a website that is not worse than one made by the website builder. A simple inexpensive webstudio will cost you about the same. Hosting and domain cost per year will average $20-$50. So you will need a 100$ for start, and then $20-$50 every year for hosting and domain.

As for website builder, it may cost even less. But you will have to pay a monthly subscription, not a one-time charge. Doing it all yourself and spending your precious time.

Also website builders offer even less functionality than the cheapest website, because they generate massive pack of code, that doesn't help in website`s work, but also slows it down.  It is obvious even from the financial point of view that it's better to order a simple website for 100$ and then develop its functionality gradually as your business grows.

Nevertheless, website builder is gaining popularity and has demand. Which is explained by the lack of money from small businesses or lack of knowledge in this direction. And I totally understand, temptation is huge - it is hard not to fall for ads promising you almost free websites. What I don't understand is a panic reaction of some of the web studios on this another way of website development.

Professional website development from web studio will always outweigh the website builder, because high quality website is a powerful and flexible business tool, and those who know will always choose a quality product. And that is exactly what our company offers on the IT market.


Voted: 1 times

Average mark: 5.0